В Тегеране сообщили, что пассажирское судно упало из-за возгорание двигателя. По словам бывшего сотрудника конструкторского бюро П. О. Сухого Вадима Лукашевича, это не причина, а следствие произошедшего. Более того, на видео — если оно подлинное — видно, что самолёт падал под углом 25 градусов и уже горел, то есть он уже был неуправляем, — сказал он в эфире «Настоящего времени».
Лайнер упал в момент, когда отношения Ирана и Соединенных Штатов максимально обострились, подчеркнул эксперт. Именно поэтому версия теракта или уничтожения самолета ракетой должна быть одной из самых приоритетных, — пояснил он. «О причине говорить рано, но версия теракта должна быть приоритетной. Пожар двигателя не причина, а следствие. По характеру падения обломков, самолет взорвался при ударе о землю. У всех находившихся на борту мгновенная смерть»Авиаэксперт о катастрофе украинского самолета: pic.twitter.com/H5mZxE22HI
— Настоящее Время (@CurrentTimeTv) 8 января 2020 г.
Он отметил, что повреждения, обнаруженные на обломках судна, могли появиться в том числе из-за осколочно-фугасной части зенитной управляемой ракеты. При этом по всем признакам самолёт взорвался при ударе о землю.
Катастрофу обсуждают и авиаэксперты на международных форумах. Они также обращают внимание на странные отверстия в обломках крыльев и фюзеляжа. Дыры, по их мнению, напоминают повреждения от поражающих элементов ракеты ПВО или ПЗРК.
Так, Группа мониторинга авиационного риска заявила, что ситуация с крушением украинского лайнера напоминает ЧП с MH17. Мы бы рекомендовали исходить из того, что случившееся — результат перестрелки, пока нет явных доказательств обратного, — говорится в сообщении на сайте организации.
В пользу своих предположений аналитики называют ещё два факта. Посольство Украины в Иране сначала опубликовало сообщение об исключении версии теракта, а затем удалило его с сайта. А организация гражданской авиации Ирана заявила, что бортовые самописцы самолёта не передадут производителю для исследований. Иранские власти самостоятельно выберут страну, которая проведёт расшифровку самописцев.Эксперты исключают версию о технических неполадках, так как самолёт выпустили с завода в 2016 году, а последнее техническое обслуживание судно прошло 6 января.
Авиаперевозчик заявил, что борт был под управлением опытного экипажа. Кроме того в МАУ проанализировали данные первых минут полёта и сообщили, что не предполагают совершение ошибки экипажем, так как самолёт набрал высоту 2400 метров.
Boeing 737 «Международных авиалиний Украины» (МАУ), следовавший из Тегерана в Киев, разбился рано утром 8 января вскоре после вылета из аэропорта. Этой же ночью Иран наносил удары по занятым американскими военными базам в Ираке, писал NEWS.ru.
На борту самолёта было 176 человек. Это граждане Ирана (82), Канады (63), Украины (11, 9 из которых члены экипажа), Швеции (10), Афганистана (4), ФРГ (3), Великобритании (3). Все они погибли.