На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Озарения и нехватка движения: Nation News выяснило, так ли страшна полная изоляция

Мир активно борется с распространением уханьского коронавируса нового типа, отчего власти и медики призывают людей переждать это время дома, потерпев без прогулок и гостей. Наш корреспондент пожил в полной самоизоляции неделю и рассказал, как быстро стал ценить мелочи, которых лишился, безвылазно посидев в четырех стенах.

День 0, понедельник

В этот день я пока не знала, что мне поручат провести всю неделю исключительно в помещении, и отправилась в дерзкое «путешествие» — выносить мусор. Поэтому понедельник не засчитываю, но считаю его подготовкой к предстоящему «затворничеству» и прощанием со свежим воздухом. 

День 1, вторник

Пролетает быстро. К слову, я и так работаю из дома и пока никаких перемен не чувствую — встаю, работаю, задерживаюсь после смены доделать то, что не успела, поэтому от безделья точно не маюсь. День стоит погожий, солнце; все так и манит неторопливым шагом отправиться в ближайший магазин. Когда занята работой, это желание удается отгонять от себя легко. А вот вечером впервые становится грустно от ограничения: после сидячки страшно хочется походить, подышать улицей.

День 2, среда

Когда что-то из продуктов заканчивается, на помощь приходит доставка. Но замечаю, что не хватает возможности походить по магазину, посмотреть на то, что там есть, повыбирать из большего ассортимента, чем предлагается на том или ином сайте. Казалось бы, это мелочь и, во-первых, можно просто поискать разных рецептов, а во-вторых, заказать готовых блюд. Но, тем не менее, если уж захотелось в какой-то момент посмотреть самому, лучше идти самому.

Лишение возможности закупаться самостоятельно хоть и экономит время на дорогу и на минуты, которые могли быть потрачены в очереди на кассе, но неприятно напоминает об урезании свободы до собственной квартиры. День 3, четверг 

Четко ощущается, как стало не хватать движения. До историй с карантином и моим экспериментом у меня был спортзал, небольшие пробежки по близлежащим дворам, возможность выбраться в те же окрестные магазины. А сейчас остро хочется просто идти какое-то время по улице — проветрить голову. А нельзя! Беру в кои-то веки коврик для фитнеса, который пылится в углу, наливаю воды в пустые бутылки — побудут гантелями. Только теперь остро понимаю, как не хватает дороги на работу и с работы: раньше грешила, что та отнимает время, а теперь с удовольствием бы прошлась до метро. Это хоть и мелочь, а очень помогает и отвлечься, и передохнуть.

День 4, пятница

У меня выходной. Давно надо было прибраться дома, и я понимаю, что берусь за уборку, от которой вечно отлыниваю до последнего, с жадностью. Ура, мыть полы и перетирать все полки! А еще никогда не думала, что всерьез буду мечтать о том, чтобы вынести мусор. Но нельзя… Понимаю, что так как никакие особые планы мои мысли не занимали, а дальние дороги не манили, прибиралась я гораздо тщательнее. Может, подсознательно просто хотелось устать и с чистой душой «поничегонеделать» за каким-нибудь фильмом. 

А еще в незанятый работой день отчетливо понимаю, как не хватает людей, общения, объятий. Меня выручает моя подруга, с которой я живу — мы смотрим фильм, полноценно разговариваем (по будням обычно перекидываемся парой слов, потому что она тоже работает). Здорово спасают и видеозвонки — я созваниваюсь с друзьями, мы болтаем ни о чем, кто-то показывает своего кота, кто-то чокается кружкой в камеру. Но и тут чувствуется, как не хватает возможности обнять своего собеседника или дотронуться до него, живого смеха, чувства приятной безопасности от того, что рядом люди — хоть ничего, казалось бы, у меня дома мне не угрожает. Я не думаю, что так ясно ощутила бы это, зная, что у меня имеется возможность поехать сегодня к кому-то в гости. День 5, суббота

Еще один выходной. Не секрет, что хоть изоляция, хоть не изоляция — когда тебе хорошо самому с собой, то всегда есть чем заняться. Я пересмотрела, наконец, те фильмы, которые хотела, дочитала книгу, просто полежала, ничего не делая. Понимаю, что у моего нового образа жизни есть, помимо ограничений, существенные плюсы. Например, я стала спокойнее. Хотя за эти дни было гораздо меньше впечатлений, стало и намного меньше стресса; от этого морально легче. В освободившееся время больше не думаю о тех или иных бытовых моментах, которые возникают по ходу — типа, что надеть, выбираясь на встречу, как не пересечься сегодня с каким-то неприятным мне персонажем, успею ли я доехать вовремя или уже стоит предупреждать, что я опять опаздываю? Потому что их теперь нет. Четче проступают какие-то глобальные мысли — например, понимаю, как давно и сильно мне уже хочется научиться танцевать и довести до ума свой английский — все это вечно откладываю, как редко стала звонить домой, тратя время на какие-то встречи и людей, без которых, положа руку на сердце, можно запросто обходиться. 

И все-таки, ужасно хочется на улицу — даже не на центральные улицы или парк, а уже просто во двор. Сняла сетку, разгребла вещи с подоконника, открыла нараспашку окно; уже прохладно, надела на себя свитера-одеяла, и принялась «гулять» у него на стуле с книжкой, пока не стемнело. День 6, воскресенье

Пролетает довольно быстро — у меня день снова рабочий. На улице, как назло, хорошо, солнце высокое, я на него вечно отвлекаюсь и работаю медленно (простите меня, начальники!). Не скажу, что сил моих уже нет сидеть в затворничестве, но поход в соседнюю «Пятерочку» я прямо-таки предвкушаю — только б не проспать его перед работой завтра.

Радуюсь, что делать зарядку каждый потихоньку входит в привычку (регулярность нарушает моя слабость раз-другой все проспать). Обратила внимание, что стала меньше есть: несмотря на необходимость работать, а следовательно, тратить энергию на умственную работу, от недостатка движения начинает хватать небольших порций и два раза в день. Конечно, при условии, что вовремя бьешь себя по рукам, которые тянутся к еде со скуки. Заметила, что в день мне на деле требуется гораздо меньше еды, чем кажется, когда хочется положить себе добавки или чего-то вкусного. И именно в изоляции четко ощутила, что сладости, жирная и тяжелая еда очень сказываются на работоспособности: ела несколько дней только «скучные» яйца, овощи, рыбу и простой йогурт без всего, а в один день, когда захотелось вкусненького, рацион состоял по большей части из печенья и фастфуда из доставки. И на работе я в тот день концентрировалась гораздо хуже — то из-за мыслей о том, чтоб еще съесть, то из-за неприятно набитого живота. С обедом из двух яиц и пары кусочков сыра такого не было, хотя, казалось бы, я только этим не наемся.  Выводы: 

— Карантин «для души» необходим: успокаивает ритм без вечной гонки — как успеть, не опоздать, не забыть. Хорошо, когда появляется возможно передумать то, от чего отмахивался и переделать то, для чего постоянно не было сил и свободных часов. Голова ощутимо прочищается.

— Однако нельзя, чтобы он длился долго, потому что «лекарство» превращается в «яд»: постепенно начинают приходить плохие мысли, тревога и тоска.

— Мы недооцениваем значение спорта и движения в нашей жизни. Ноем, что, мол, лень идти за хлебом, долго топать до метро, что «нужно опять куда-то тащиться», а меж тем, это драгоценные минуты, которые помогают нам развеяться и перенастроиться: что спорт, что небольшая прогулка и пятиминутная зарядка дают нам дополнительные «проценты» к «батарее» наших сил. 

— Кстати, источником сил и ровного настроения стало то, что всю неделю я не перегружала себя лишним: меньше ненужных контактов, меньше вредной еды, меньше ненужных забот, которые бы прибавили стресса. Кажется, я теперь буду почаще устраивать себе такие «карантины» — не на шесть дней, конечно, но вот выходные без лишнего шума — точно. Только, конечно, с прогулками. Напомним, 29 марта власти Москвы объявили о режиме всеобщей самоизоляции, который предполагает, что из дома можно выходить лишь за едой, в аптеку, чтобы выгулять собаку у дома, или же чтобы обратиться за медицинской помощью. Подобные меры вскоре стали вводить и другие регионы.

По данным на 13 апреля, в России коронавирусом нового типа заразились 18328 человек; прирост составил 2558 человек за сутки.  Автор: Диана Ардеева

 

Ссылка на первоисточник
наверх